Главная / Обзоры КИА СЕЛТОС / Киа Селтос — убьет ли он Крету, Аркану и Кашкай в перерывах между ТО раз в 5000 км?

Киа Селтос — убьет ли он Крету, Аркану и Кашкай в перерывах между ТО раз в 5000 км?

0
()



Киа Селтос — это прекрасно, а у вас есть шанс выиграть Весту! Мы разыгрываем три машины в Гран-при «За рулем», причем две из них в исполнении Cross! Подпишись на канал, затем проходи по ссылке и голосуй:

Голосование продлится до 29 февраля — не прозевай! Розыгрыш призовых машин состоится в конце марта.

Kia Seltos — чем он хорош? Да практически всем! Hyundai Creta присутствует на рынке 3,5 года, и многие ее владельцы аккурат задумались о замене. Если оставаться верными корейским маркам, следующим шагом нужно дотягиваться до Туссана или Спортиджа, а это в приличной комплектации как минимум 1,6-1,7 млн рублей. И тут выходит Kia Seltos, который на 100 мм длиннее Креты, более стильный и лучше оснащенный. А стоит, если отбросить заведомо неходовые варианты, от 1,2 до 1,6 млн (полный диапазон цен – от 1,1 до двух миллионов).
Соперничать Seltos станет не только с Каптюром и Кретой, но и играющими классом выше – Кашкаем, Арканой и Кароком. Вспомните: еще год назад между компактными В-кроссоверами и полноценными средними (X-Trail, Outlander и т.п.) был только Nissan Qashqai. А теперь и Renault Arkana, и Skoda Karoq, и Kia Seltos.
В Kia не боятся ни конкуренции, ни внутреннего каннибализма. Если брать самые ходовые версии, то Seltos и Sportage практически не пересекаются. «Водораздел» проходит по границе 1,6 млн рублей. А вот с Соулом ценники практически один-в-один. Но один строго переднеприводный 100%-ный «горожанин», а Seltos не чурается выездов на природу. Вот вам и своя ниша.
Ездовых откровений от машины не ждал, их и не случилось. Выбоин на австрийских дорогах, куда пригнали выводок Селтосов на российских номерах, не найти. Так что проверку ямами отложим до России. Редкие стыки и поребрики 17-дюймовые колеса отрабатывают невозмутимо. Думаю, и на топовой «восемнадцатой» обувке особого дискомфорта не будет.
Во время теста корейской версии Селтоса главред Максим Кадаков жаловался на излишнюю жесткость подвески. Уловил ее остатки и я: возможно, работа над ошибками проделана не до конца, хотя окончательные выводы дадут только родные российские дороги.
Kia Seltos прошел ресурсные испытания на Дмитровском автополигоне. Цикл в 50 000 км эквивалентен пробегу 150 000 км в реальной жизни. По результатам перекалибровали все амортизаторы, заменили передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
А вот к курсовой устойчивости есть вопросы. Колейности в Австрии не замечено, но подруливать периодически приходилось. Ветер, конечно, в дни теста дул нещадно, однако ж на него все не спишешь. Впрочем, покупатели самой дорогой комплектации Premium (1,81 млн с мотором 2.0 или два миллиона с «турбой») могут перепоручить эти хлопоты электронике. У такой машины будет система удержания в полосе, вот пусть она и подруливает.
Шумоизоляцию хвалить не стану. Под европейские дороги машины обули в нешипованный Gislaved, гул от которого отлично проникает в салон. Что же будет при наличии «гвоздей»? Ассистирует шинам выхлоп, который четко слышен с любого места. Но особенно – с заднего правого: при разгоне соло глушителя через багажный отсек звучит особенно выразительно. И не сказать, что звук приятный.
Главная новость – появление вариатора. Это собственная разработка марки Kia. Причем уже третьего поколения (прежде CVT ставили на мелкосерийные модели, которых в России не было). В агрегате восемь квазипередач и цепь вместо ремня. Говорят, все надежно: трансмиссию в хвост и в гриву гоняли 30 000 км все на том же Дмитровском автополигоне, имитируя 150 000 км реальной эксплуатации.
Работает вариатор неплохо, но зависания на высоких оборотах перед сменой виртуальных ступеней хотелось бы сделать покороче. При неидеальной шумоизоляции тон высоких оборотов двигателя успевает стать навязчивым.
Вариатор ставят исключительно со 149-сильным мотором 2.0, который, в свою очередь, идет с передним или полным приводом. Для базового атмосферника 1.6 оставили 6-ступенчатые коробки, механику и автомат. Корейцы не боятся растерять имидж, ведь машинам Kia и Hyundai немало россиян отдавали предпочтение именно за использование классических автоматов! А теперь такой трансмиссии на самом ходовом моторе не будет. Представители марки кивают на конкурентов: те, мол, тоже на CVT. Что ж, рынок рассудит.
А самое интересное обнаружил в инструкции по эксплуатации. Для остальных Kia заявлен стандартный график обслуживания: ТО раз в 15 000 км с оговоркой, что на турбомоторах и в сложных условиях масло надо менять вдвое чаще. Для Селтоса тоже прописаны ТО каждые 15 000 км. При этом замена масла для всех трех двигателей – раз в 10 000 км, а в сложных условиях – каждые 5000 км или 6 месяцев! Неожиданно.

Псссс! Вот еще по теме:   2020 Kia Seltos 1.6T AWD 0-100km/h & engine sound

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

34 Комментариев для “Киа Селтос — убьет ли он Крету, Аркану и Кашкай в перерывах между ТО раз в 5000 км?”

  1. Спасибо за просмотр! Не забудьте подписаться!) Вопрос на весь 2020 год: сможет ли Селтос задавить на рынке Крету, Аркану и Кашкай?

  2. КИЯ Селтос — сырой, переоценненый корейский автомобильчик! С дебильным опять таки сырым корейским вариатором, протекающим в салон как у арканы конденсатом от кондюка, дубовым пластиком и кучей других косяков и недоработок! И вся эта великолепная "начинка" завернута в красивую обертку внешнего вида машины! Хотя опять же как красивую — только в ТОП комплектациях … а в дешманской начальной — селтос выглядит реально убого!

  3. Да, а сгорит варик Киа в своих лучших традициях обвинит владельца в неправильной эксплуатации и снимет с гарантии, как с задирами из-за катализатора сгоревшего было

  4. Не вижу проблем с описанием сервисного ТО. Если ты живешь в Москве или другом крупном городе и стоишь по 1.5-2 часа в пробках ежедневно, то у любого авто надо менять масло гораздо чаще, чем раз в 15 тыс.

  5. Двухзонный климат — самая бесполезная опция. Маркетинг ради маркетинга. Ладно бы регулировать спереди и сзади машины его. Да и то не имеет большого смысла на маленьких машинках б-класса.

  6. Средняя комплектации будут только в Июне,на тесте счас только 2 литра и варик,если 1.6 на гидроавтомате не поедет,буду смотреть Карету!!

  7. Селтос слишком дорогой при сравнении с аналогами, вариатор сырой и очень низкого качества, дилеры по гарантии вариаторы не ремонтируют!

  8. Направете такъв руски автомобил и тогава критикувайте. Целият руски автопром е кражба, лиценз и копиране.

  9. Ну вот и корейцы вслед за ямами уменьшили межсервисный интервалтдо 5 тыс км- для "тяжёлых условий эксплуатации"- а у нас что, лёгкие?

  10. Слишком приторно и хвалебно….
    Про завонявший вариатор от одной горочки можно было и по подробней рассказать. или вы боитесь что и вас в стоп-лист внесут?
    Так обзоры не ради галочки должны быть, а чтобы выявить недостатки в том числе.

  11. Чел купил селтос, через неделю сдох вариатор. Сказали не гарантийный ремонт. Вы его сами убили. Теперь КИА для него на всегда кусок говна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением о политике конфиденциальности