Содержание записи
Одна из самых ожидаемых новинок корейского автопрома на российском рынке — KIA Seltos, производство которой уже стартовало на заводе в Калининграде, была протестирована. Поэтому мы готовы поделиться с Вами первыми впечатлениями. Первый тест-драйв KIA Seltos 2.0 CVT Premium. Готовы? Тогда погнали!
Для начала стоит сказать, что сейчас машина производится на заводе «Автотор», который расположен в Калининграде. Хотя полноценным производством это назвать нельзя. В данный момент на завод поступают готовые машино комплекты, которые просто собираются на мощностях предприятия. Все кузовные детали уже окрашены, а рабочим остается только произвести сборку. КПП, подвеска и ДВС также поступают в готовом виде и требуют только установки в окрашенный кузов.
Конечно, так будет не всегда. В данным момент параллельно со сборкой Киа Селтос идет и отладка производственной линии. А уже в конце весны 2020 года на заводе планируется изготавливать кузовные детали. Скорее всего, уже к лету на заводе будут собраны по полному циклу первые Киа Селтос. Как уверяет пресс-служба завода, на качество продукции переход на новую технологию сборки это никак не повлияет. Но, вернемся к нашему Селтосу.
Первое впечатление Kia Seltos
Признаюсь, что до этого видел Seltos только на картинках в интернете. Да, Вы можете сказать, что в Индии Селтос продается уже полгода минимум. Видео в интернете полным полно. Но, спешу Вас огорчить. Kia Seltos для Индии и для России — это две большие разницы. Для начала нужно понимать, что в Индии используется платформа K1, а для России будет применена K2. K1 — это полный аналог Hyundai Creta. А на K2 должна быть совершенно другая машина.
Хочется сразу сказать, что внешне машина хоть и выглядит современно по европейским меркам, но на меня не произвела какого-то неизгладимого впечатления. Да, все сделано со вкусом и лаконично, но какого-то революционного подхода к дизайну я тут не заметил. Купил бы я себе такую машину, основываясь только на внешнем виде? Больше да, чем нет.
Силовая установка Kia Seltos
Давайте сразу нырнем под капот нашего экземпляра. У нас под капотом «двушка» на вариаторе с полным приводом и с большим количеством электронных опций. Комплектация Premium, которая будет стоить в России не менее 1 800 000 рублей. Много это или мало — судите сами. Я пока не буду комментировать цену, а просто воздержусь. Итак, под капотом все вполне понятно и лаконично — знакомый нам 2.0 литровый мотор G4NH-5. Все как у «японцев» — просто и аккуратно. Минимум пластика, который так любят европейцы. А из декора только пластиковая крышка двигателя, которая едва ли закрывает мотор сверху. Не исключено, что и эта крышка будет в качество дополнительной опции. Совершенно непонятно, решили ли корейцы проблему с задирами цилиндров, а также с разваливающимся катализатором, как на Хендай Крета. Увы, об этом мы узнаем лишь спустя некоторое время.
Что касается вариатора, то тут корейцы решили немного изменить свой традиционный подход и заменили гибкий ремень на цепь. Таким образом, пожертвовав шумностью и тишиной работы, они увеличили надежность и ресурс узла в целом. Кстати, такую конструкцию в своих вариаторах часто используют немцы, например AUDI. Такой вариатор способен «переварить» значительные нагрузки, не теряя при этом в ресурсе. Чот касается шумности работы, то я даже не обратил внимание на это. Возможно, под капотом очень хорошая шумоизоляция, а возможно агрегат просто новый и еще не успел зашуметь сильнее.
Салон Киа Селтос
При беглом осмотре салона сразу понимаешь, что ты находишься в дорогом автомобиле. И понимаешь, что комплектация Premium названа не просто так. Однако, чего-то революционно нового тут нет. Если честно, то салон очень напомнил Creta. Но, опять же, находится в Seltos приятно и выходить из него не торопишься. Но только до тех пор, пока не начинаешь движение. Дело в том, что шумоизоляция салона очень слабая и слышен буквально каждый шум снаружи, особенно от колес. Конечно, корейцы никогда не славились отличной шумоизоляцией, но Seltos будет стоит почти 2 млн. рублей. За что такие деньги?
Особенно зацепили сиденья с подогревом и вентиляцией, как в премиум авто. При чем подогревы и вентиляция еще и в трех положениях работают. Класно? Да, классно.
Что еще?
В целом Селтос создает противоречивые впечатления. С одной стороны шикарный салон, но с другой стороны печальная шумоизоляция. Отличная отделка, но не совсем продуманная эргономика. И так практически во всем.
В общем это не последний тест-драйв данного авто. Поэтому будет продолжать знакомиться с этой машиной дальше. Уж очень много о ней шумели все СМИ. И думаю не зря. На этом все. Пока и до новых встреч на нашем сайте.